Хозяйственный суд Киева открыл производство по делу о банкротстве ЧАО "АвтоКрАЗ" (Кременчуг Полтавской обл.), признав денежные требования ПАО "Ощадбанк" в размере 555,688 млн грн, и ввел процедуру распоряжением имуществом должника.

Согласно определению суда от 24 сентября 2018 года, обнародованном в госреестре судебных решений в четверг, введена процедура моратория на требования кредиторов.

Назначенный распорядителем имущества "АвтоКрАЗа" арбитражный управляющий Вадим Кизленко до 13 ноября обязан предоставить суду сведения о результатах рассмотрения требований кредиторов, в том числе, выдержки из госреестров запретов в отношении имущества должника. Также к этой дате должен быть составлен реестр кредиторов.

Суд обязал распорядителя имущества до 24 ноября провести инвентаризацию имущества. Предварительное заседание суда назначено на 3 декабря 2018 года.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в "АвтоКрАЗе", предприятие считает такое решение суда преждевременным и принятым без достаточного выяснения всех обстоятельств дела.

"Судом первой инстанции не был принят во внимание тот факт, что требования Ощадбанка полностью обеспечены залогом имущества не только должника ЧАО "АвтоКрАЗ", но и другими юридическими лицами-поручителями, что, согласно законодательству, исключает возможность возбуждения дела о банкротстве", — отметила агентству пресс-секретарь "АвтоКрАЗа" Дина Стеганцева.

Она подчеркнула, что в связи с этим адвокаты "АвтоКрАЗа" уверены в незаконности вынесения такого решения хозяйственным судом.

"Апелляционная жалоба на решение суда первой инстанции, в которой будет изложен исчерпывающий список аргументов о нарушении материального и процессуального права, будет подана в новосозданный и незаангажированный Северный апелляционный хозяйственный суд в установленные законом строки", — отметила она.

При этом Д.Стеганцева напомнила, что "АвтоКрАЗ" не впервые находится в подобной ситуации. В частности, год назад Харьковский апелляционный хозсуд признал незаконными действия государственной исполнительной службы и госпредприятия СЕТАМ, незаконно выставивших на продажу общежития автозаводчан в рамках взыскания задолженности на основании судебных решений.

Аналогичная ситуация была с ДК "КрАЗ", зданием автозаводской поликлиники и другими объектами, принадлежащими "АвтоКрАЗу".

Она также сообщила, что на частного нотариуса Кременчуга Александара Прокопа, который отчуждал эти объекты в пользу одного из банков–кредиторов, Генпрокуратурой возбуждено уголовное производство за злоупотребление полномочиями с целью получения неправомерной выгоды, повлекшее тяжкие последствия, по признакам уголовных преступлений, предусмотренных УК Украины.

"Постановлениями Печерского райсуда Киева от 27 сентября 2018 года удовлетворено ходатайство следователя о выемке у него и банка-кредитора документов, касающихся отчуждения объектов "АвтоКрАЗа" и наложен повторный арест на недвижимое имущество", — сообщила пресс-секретарь.

По ее словам, "АвтоКрАЗ" уверен, что и эта апелляция будет рассмотрена в пользу предприятия, поскольку есть все основания для отмены решения суда.

Согласно госреестру судебных решений, Ощадбанк еще в 2016 году обратился в хозсуд Полтавской области с заявлением о возбуждении дела о банкротстве "АВтоКрАЗа" (тогда – ПАО) в связи с невозможностью должника погасить долг.

Однако тогда хозсуд отказал в возбуждении дела, но это определение было отменено Харьковским апелляционным хозсудом в августе 2016 года.

Затем дело было передано в хозсуд Киева и судебные разбирательства продолжились.

"АвтоКрАЗ" – известный на мировом рынке украинский производитель грузовой техники, выпускает 33 базовые модели, более 260 модификаций и комплектаций автомобильной техники "КрАЗ", в том числе, в интересах ВСУ.

Входит в финансово-промышленную группу бизнесмена Константина Жеваго. В 2017 году завод сократил чистый доход на 15% к 2016 году — до 1 млрд 048 млн грн, чистый убыток сократился в 2,1 раза — до 89,73 млн грн.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Может Заинтересовать

Україна зобов’язалася прийняти «дорожню карту» лібералізації ринків газу та електроенергії — меморандум МВФ