Бизнес-омбудсмен Альгирдас Шемета констатировал рост количества жалоб бизнеса в четвертом квартале 2018 года на 39% по сравнению с третьим кварталом — до 427 обращений после трех кварталов сокращения их количества, при этом участились жалобы на рейдерство и налоговые проверки.

"В четвертом квартале значительно возросло количество обращений на действия регистрационных служб Министерства юстиции — на 83% по сравнению с четвертым кварталом 2017 года (11 жалоб — ИФ). Это вопросы, связанные с рейдерством. Но благодаря своевременным действиям во многих случаях удалось восстановить законные права предпринимателей, они не понесли значительные убытки", — сказал А.Шемета на пресс-конференции в Киеве в четверг.

По его словам, количество жалоб на налоговые проверки выросло к третьему кварталу на 80% — до 80.

При этом налоговое и таможенное направление остается лидером по количеству жалоб в октябре-декабре 2018 года – 263 (63% от всех жалоб).

Жалобы на действия правоохранителей составили 14%, на действия контролирующих органов — 6%, на действия органов местного самоуправления — 3% от всех жалоб, добавил А.Шемета.

"Мы здесь (относительно жалоб по налоговым проверкам — ИФ) наблюдаем ухудшение ситуации по рассмотрению административных жалоб бизнеса: из 44 закрытых расследований нам удалось добиться положительного результата для бизнеса только в 12 случаях. Это самый худший показатель по всем предметам. ГФС, вопреки порядку, не всегда мотивировано реагирует на наши аргументы по конкретным жалобам", — прокомментировал он.

А.Шемета также обратил внимание на рост вдвое жалоб на блокирование налоговых накладных, однако пояснил это попаданием предприятий в список рисковых.

"Мы предлагаем предоставить дополнительные документы, чтобы их исключили из этого списка. Но не все клиенты соглашаются, опасаясь налоговых проверок, они предпочитают обращаться к нам каждый раз, когда блокируется документ, то есть, системно", — отметил он.

В то же время, добавил бизнес-омбудсмен, предприятия на 30% чаще жаловались на действия Национальной полиции в четвертом квартале 2018 года — 30 обращений, тогда как количество жалоб на прокуратуру сократилось на четверть — до 25, на Службу безопасности Украины на 13%, до семи.

"Положительную роль здесь сыграли и законы "маски-шоу-стоп" и "маски-шоу-стоп-2": мы практически перестали получать жалобы по самым грубым нарушениям прав бизнеса, когда приходят с балаклавами, укладывают всех на пол и без описи изымают документы. Такие жалобы поступают только в очень редких случаях ", — сказал он.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Может Заинтересовать

ПриватБанк перерахував до бюджету майже 50 млрд грн податку на прибуток і дивідендів за 2023 рік

Сума податку на прибуток і дивідендів за 2023 рік, яку державний ПриватБанк (Київ) перерах…